Богиня

В странах античного мира богиню-женщину почти повсеместно считали триединой богиней, три лица которой отражали природные циклы и фазы Луны в виде Девы, Матери и Старой Женщины. На каждой стадии жизни проявляется одна из отличительных черт этой всемогущей Богини. В виде Богини-Девы при прибывающей Луне она символизирует молодость, сотворение, свежесть весны, появление и развитие нового. Богиня-Мать, проявляющаяся при полной Луне, дарует изобилие, даст пищу, сохраняет жизнь во всем великолепии чувственности и сексуальности. При ущербной Луне Старая Богиня приносит завершение и развязку. Она держит в руках серп - лунный полумесяц. Этим серпом богиня не только пожинает плоды жизни и мудрости, но и перерезает нить жизни, тем самым освобождая душу человека для перехода в царство смерти. Ущербная Луна уменьшается в размере, умирает и растворяется в темноте Новой Лупы. После этого вновь приходит Богиня-Дева.
Эти три лица Богини едины. Они переходят одно в другое и в то же время отличаются друг от друга. Фаза Луны в момент вашего рождения показывает, какой из этих трех аспектов вам наиболее близок. Однако правда и то, что внутри женщины присутствует весь цикл. В жизненном цикле переход от одной фазы к другой может сопровождаться какими- то особенными событиями и переживаниями, одновременно и личного характера, и обезличенными. Когда-то эти переходы из одного состояния в другое отмечались торжественными обрядами. Это было своего рода признание и посвящение женщины в новую роль. В наше время женщины вновь постепенно начинают отмечать эти события в узком кругу, совершая свои собственные обряды.
В моем гороскопе было показано, что в момент возвращения Солнца в день моего 26-летия Плутон находится в противостоянии Юпитеру на оси восхода и захода. В месяц рождения моей дочери возвращение Луны подчинялось той же динамике. В моей жизни возникли новые отношения, означавшие для меня глубокие перемены.
Миф о Деметре и Персефоне, который часто используется для того, чтобы объяснить причину смены времен года, является одним из наиболее известных мифов античного мира. В честь этих греческих богинь устраивались Великие Элевсинские мистерии - обряд посвящения, на протяжении более 2000 лет являвшийся в этой части древнего мира одной из наиболее значительных религиозных традиций. Вне всякого сомнения, эти таинства берут свое начало от еще более древних обычаев. Совершаемые во время этих мистерий обряды особенно подчеркивали женское начало жизни, а также естественные циклы жизни, смерти и возрождения. В течение нашей жизни мы постоянно вновь и вновь повторяем этот цикл по мере роста, взросления, а также углубления самопознания и развития духовного сознания.
Одним из наиболее старых переведенных на современные языки мифов является легенда об Инане, шумерской богине Неба и Земли, сложенная еще в 2500 году до нашей эры. Эта легенда основана на астрономическом цикле Венеры. В ней рассказывается о том, как одна девушка вышла замуж, стала царицей, а затем по своей собственной воле спустилась в Подземный мир для того, чтобы найти и взглянуть в лицо своей неизвестной сестре - своему другому “Я”.
Важно помнить о том, что герои мифов воплощают некое обезличенное измерение, а не личности. Если мы будем слишком близко отождествлять себя с мифическими персонажами или если речь идет об астрологии - с какой-то конкретной планетой, то мы ограничим возможности выражения своей целостности. Любая мифическая фигура предстанет перед нами как бы “плоской”, если ее вырвать из контекста легенды. Точно так же любая планета, рассматриваемая отдельно от гороскопа, не позволит получить полную картину событий. Мифы становятся частью жизни благодаря нашему личному жизненному опыту.
Помня об этом, мы можем со всем энтузиазмом приступить к изучению мифов и легенд, которые позволят нам очень много узнать о том, как богини проявляются в нас самих. Порой мы без труда можем наблюдать, как эти архетипические фигуры входят в нашу жизнь и живут вместе с нами. Некоторые богини остаются с нами всего лишь ненадолго для того, чтобы “посвятить” нас в тайну какого-то нового аспекта нашего потенциала. Другие могут играть в нашей жизни более активную роль и постоянно навещать нас, чтобы “учить”. В этом заключается громадный потенциал таких наиболее известных, мифов, как легенда о Деметре и Персефоне и легенда об Инане. В этих дошедших до наших дней мифах повествуется о женщинах в переломные моменты их жизни, и они способствуют духовному пробуждению. Каждая из богинь вступает в новый период жизни. Инана показывает нам переход от одного этапа к другому на своем жизненном пути. В греческом мифе мать и дочь делают это одновременно, однако каждая - по-своему. Это является неотъемлемой составной частью динамических отношений между матерью и дочерью. Процесс перехода не является легким, поскольку от обеих женщин, никогда до этого момента не испытывавших ничего подобного, требуется максимальное напряжение душевых сил. Им приходится сначала расставаться и остро ощущать чувство утраты, а затем, после изменения характера взаимоотношений, вновь воссоединяться друг с другом.
Деметра и молодая девушка символизируют связь между матерью и дочерью, а также две стороны характера женщины, каждая из которых в душе одновременно и невинная девушка и мать. Девушка символизирует непорочную молодость и невинность, а потенциально цельная женщина, которую мы наблюдаем в Деметре, - способную к деторождению мать, кормилицу, хранительницу, реализовавшую свои возможности и ставшую богиней. Девушке пока этого не дано. Ее судьба еще неизвестна. Однако для того, чтобы судьба девушки сбылась, ей необходимо расстаться с матерью, поскольку в противном случае она никогда не сможет осознать свою индивидуальность, стать личностью. Пока она еще не знает себя и бессознательно следует но стопам своей матери. Молодая девушка стоит на лугу, полном полевых цветов. Высоко в небе ярко светит солнце. Стоит вечная весна. В голубом небе порхают стаи птиц. Белые облака предстают пред взором девушки предвестниками ее будущего. Сердце девушки громко пост, увлекая ее в сторону от матери и подружек. Она слышит таинственный внутренний голос и подходит к роднику, бьющему из-под земли. В этом месте девушка чувствует, как воздух наполняется прекрасным ароматом, и находит необычный, невиданный цветок. Сорвать или оставить? Нет, надо показать матери - она знает названия всех растений. Как только девушка надламывает стебель, капли сока красного цвета попадают ей на палец и капают в родник. Это из цветка... нет, это из се собственного тела. Из нее самой, где-то внизу, идет кровь - что-то в ней умирает.
Земля уходит у девушки из-под ног и образует глубокую расселину. Из бездны появляется кто-то, одновременно и похожий па нес, и совсем другой. Девушка испугана, но одновременно и заинтригована. Этот кто-то прижимает се к себе и увозит в колеснице, запряженной огнедышащими конями. “Мама, спаси меня!” - кричит девушка. Только Солнце слышит ее мольбу, да старая женщина, собирающая травы, прищуривается и кивает головой. Ее темная фигура, закутанная в плащ, почти неразличима в бледном свете ущербной Луны.
Геката молча наблюдает за тем, как девушка исчезает в бездне. “Стань ей на время матерью, будь вместе с ней в трудный час”, - говорит ее сердце. И Геката отправляется в путь. Она будет служить девушке в Подземном царстве, будет помогать ей омывать свое тело и одеваться. А когда придет время, она явится се матери, утешит се в горе и поможет увидеть истину, поможет одолеть трудный путь.
Мы впервые видим Персефону как девственную Кору, веселую невинную молодую женщину, живущую в царстве вечного лета вместе со своей матерью Деметрой - Богиней Земли, Матерью-Природой. Существуют различные мнения относительно того, кто был ее отцом. Обычно, называют Зевса или Посейдона - братьев Деметры. Каким бы важным ни был вопрос об отце девушки, давайте пока отвлечемся от него и представим себе эту пару - мать и дочь, как они ухаживают за Землей и ежедневно совершают обряды почитания жизни, точно так же, как это делали все женщины в течение долгого времени. Во многих произведениях искусства, как древнего, так и современного, мы можем увидеть эту символику - женщин, взявшихся за руки и поднимающих их вверх, чтобы вызвать прилив жизненной силы.
Дева или непорочная Богиня, была излюбленной темой древнегреческой мифологии, а также легенд, дошедших до нас из глубины веков. Слово “дева” используется в данном контексте в своем первоначальном значении. Оно обозначает женщину, принадлежащую только себе одной и не связанную отношениями с каким-либо мужчиной. Это слово не имело дополнительный оттенок значения, который обычно ассоциируется с ним в настоящее время, - я имею в виду “сексуальную непорочность”, поскольку многие непорочные богини были весьма и весьма сексуальными. В данном случае речь скорее идет о независимости женщин от мужчин. Созвездие Девы сияет в ночном небе, напоминая нам о чистоте этой богини. Символическое значение Девы как знака Зодиака мы начинаем осознавать лишь постепенно, по мере того, как вспоминаем об истинно женской мудрости и мудрости природы.

Все бабы как бабы а моя богиня(ремикс)

Семен Фролов и Varda "Богиня"(видеоклип). Селигер.Более 5 000 человек участвует в съемках клипа.


  1. Коммерсантъ

    Потусторонний наблюдатель

    Режиссерское творчество Ренаты Литвиновой в сравнении с ее остальными артистическими проявлениями не слишком обширно — в ее фильмографии как режиссера пока всего две картины: "Богиня: Как я полюбила" 2004 года и вот теперь "Последняя сказка Риты", в которой автор как ...
    Источник: http://www.kommersant.ru/doc/2030109
  2. Live Story - истории из жизни

    Тина Кароль богиня эпатажа

    Виновниками её славы в основном являются необычные наряды, в которых певица постоянно шокирует общественность на светских мероприятиях. Конечно, до богини эпатажа Леди Гаги украинской певице еще далеко, но, тем не менее, обсуждаются её наряды в прессе не меньше....
    Источник: http://www.livestory.com.ua/star/2012/10/15/111324.html
  3. Lenta.ru

    Атаки внутренней богини

    У читательниц, видимо, создается ощущение, что они способны, хоть и "краснея", открыто говорить о чем-то запретном, интимном - недаром на протяжении всей книги главная героиня общается со своей "внутренней богиней". Но серьезно такой диалог воспринимать невозможно, он в ...
    Источник: http://www.lenta.ru/articles/2012/10/09/shades/
  4. KM.RU

    Осенняя депрессия: найти и обезвредить

    Афродита – богиня любви и красоты и Персефона – богиня подземного царства не смогли поделить между собой красавца Адониса. Спор богинь разрешил Зевс, заставив его часть года проводить в царстве мертвых у Персефоны, а другую часть – на земле с Афродитой. Осень и зима ...
    Источник: http://www.km.ru/zdorove/2012/10/12/istochniki-vrednogo-vozdeistviya-na-zdorove/694716-osennyaya-depressiya-naiti-i-o







Сайты по теме "Советы женщинам"

  1. Богиня — Википедия
    Боги́ня — это женское божество, что отличает его от мужского божества, которое называется ...
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BD%D1%8F
  2. Богиня
    У этого термина существуют и другие значения, см. Богиня (значения). Богиня это женское ...
    http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/29847
  3. богиня — Викисловарь
    Источник — «http://ru.wiktionary.org/w/index.php?title=богиня&oldid=3228230»
    http://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BD%D1%8F
Богиня правосудия Фемида (Femida) в ...
Богиня правосудия Фемида (Femida) в ...
Богиня
Богиня
Богиня Бастет
Богиня Бастет
Богиня Лада
Богиня Лада